ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна.
Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При установленной пробке уровень должен быть у нижней кромки горловины бачка, а при снятой пробке должен находиться около метки «МАХ» на корпусе бачка.
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Производители автомобиля рекомендуют через 45 000 км пробега или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно.
Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости.
Нормальная температура кипения тормозной жидкости «Нева» — 190 «С. «Томь» — 210 «С, «Роса» — 260 °С.
При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.
Рекомендуем заменять тормозную жидкость через один год.
При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему.
Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозов попал воздух.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза/ Процедура прокачки тормозов довольно проста, но ее удобнее проводить с помощником.
Проверка тормозной системы
1 Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя Для его экспресс-проверки нажми те несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.
2 Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя .
З…и с обратным клапаном Неисправный шланг замените или отремонтируйте Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
4 Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск Толщина тормозного диска должна быть не менее 17,8 мм, поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
5 Проверьте подвижность поршня тормозного механизма Для этого двумя отвертками попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, закли нило поршень в тормозном цилиндре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управпения тормозными колодками.
Многие во дители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы про длить его жизнь, и добиваются противоположного результата Если вы не пользуе тесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.
Поэтому пользуйтесь стоя ночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.
очередное говно от нашего дурацкого автопрома
Обязательно куплю после погашения имеющего на данный момент кредит
Lada Largus R90 – новый виток эволюции отечественного автопрома.